Почему производители
суперкаров доверяют SKF
Когда, благодаря компании SKF, у меня забрезжила поездка в Италию и появилась
возможность встретиться с настоящими итальянскими суперкарами, все важные дела
пришлось отложить в сторону. Когда еще представилась бы возможность посмотреть
вживую завод, где производятся знаменитые Lamorghini, и увидеть историю развития этой легендарной марки?
Италия встретила теплом, а автобус, доставлявший пассажиров
от самолета в здание аэровокзала, сопровождал… Lamboghini! На котором была
надпись «Следуй за мной».
Началось! Уже в здании аэропорта психологическое
давление на «руссо-туристо» продолжало нарастать – там были выставлены для
обозрения еще два автомобиля Lamborghini! Тут уж хочешь не хочешь, а
обстановка вынуждала познакомиться с этими машинами поближе.
Чувствовалась конкуренция со стороны Ferrari, ведь, наверное, если бы в аэропорту не было Ламбы, были бы выставлены автомобили их конкурента!
А вот местные
таксисты, как мы заметили в аэропорту Болоньи, очень любят гибридные такси, которые дают
существенную экономию при езде по узким городским улочкам. Удивительно, что среди многочисленных Приусов можно было увидеть и Шкоду Рапид в качестве такси.
Заселились мы в отеле «Roma» в историческом центре города и, конечно, уже
в первый вечер смогли немного ознакомиться с местными достопримечательностями.
Многообразие арок, пришедших из глубины веков, поражало своей красотой.
Наш отель располагался в окружении ресторанов и магазинов и всего в 150 м от площади Пьяцца Маджоре. Каждый вечер на этой огромной площади шли фильмы на большом экране, выступали артисты и музыканты.
Обратило на себя внимание наличие большого количества
полиции и карабинеров, даже наличие бронетехники в местах массового скопления
людей. Чувствовалось, что европейцы обеспокоены своей безопасностью.
Вооруженные солдаты присутствовали на вокзалах и возле крупных
скоплений туристов. Они были хорошо экипированы и были вынуждены терпеть жару в
бронежилетах. Но бдительности не теряли.
Передвигаться туристам предлагалось разными транспортными
средствами – от велорикш до открытых двухэтажных автобусов.
Ужин прошел в одном из самых дорогих ресторанов Болоньи.
Настолько дорогом, что я уже и названия не запомнил…
Зато прекрасно помню, что в нашей мужской компании оказалась замечательная женщина – автогонщица Наталья Фрейдина, которая олицетворяет собой женский автоспорт России. Она оказалась отличным собеседником, и мы нашли даже общих
знакомых!
Рано утром мы выехали на завод Lamborghini, который
находится в небольшом итальянском городке Санта-Агата-Болоньезе, приблизительно
в 20 километрах от Модены.
![]() |
У проходной завода Lamborghini |
Почему мы оказались там? Все очень просто: компания SKF является партнером данного завода, который использует подшипники этого ведущего мирового производителя. Впрочем, соседи из Ferrari тоже используют продукцию SKF, в чем я убедился сам в поездке в Маранелло, где нас уже ждал полноприводной Lamborghini Huracan!
Сверкав белизной кузова и отточенных линий, он просто манил
к себе! Но для полноценного теста такого автомобиля нужно было совсем не 15 минут, а по
расписанию у нас еще планировалось посещение завода, который в 17:00 должен был заканчивать работу и закрываться.

Для того, чтобы прокатиться в качестве пассажира в спорткаре, необходимо предъявить водительское удостоверение, и только после подписания необходимых документов можно садиться в автомобиль в сопровождении представителя компании. За руль можно сесть только после подписания документов, которые составлены на итальянском языке. Сначала водителя инструктируют, как управлять автомобилем и как правильно отрегулировать зеркала, после чего можно отправляться в путь.
К сожалению, мы тестировали суперкар не на специальном спортивном треке, а на обычной городской трассе, где только местами можно было поиграть всей мощностью мотора и ускориться
хотя бы до 250 км/ч, больше не успели - было активное движение. Да и это могло быть
чревато штрафом, ведь каждый подписывал документ перед поездкой. Так что, в
случае «попадания» - все штрафы твои.
Жесткая подвеска отсчитывала все шероховатости дороги, но
машина стояла, как «утюг», на трассе. «Лежачий полицейский» – это явно не для Lamborghini Huracan! Ну не любит
их машина! Впрочем, как и многие водители. Звук 10-ти цилиндрового 610-сильного
мотора поразил! Однако, не только он: разгон до сотни - всего за 3.2 секунды! Да и сам автомобиль впечатлил не
только своей динамикой.
Об утонченности резаных линий кузова можно рассказывать
долго. Внешний вид – козырная карта автомобиля. Мощность не всегда синоним
надежности. В чем можно не сомневаться,
так это в очень дорогом обслуживании и содержании такого автомобиля.
![]() |
Aventador и Huracan встретили нас у входа на завод Lamborghini |
Надо признать, что дизайнерская работа великолепна! Рассказ о
производстве моделей Lamborghini Huracan и Aventador тоже впечатлил. Две линии, где
собирают эти замечательные автомобили, работают в строгом соответствии с
планом.
Процесс сборки
Все автомобили выпускаются уже под определенных клиентов, от
которых получена предоплата. На сборку каждого автомобиля отведено определенное
время. В день выпускается 4.5(!) штук Avetador и 11 штук Huracan. Ни больше ни меньше!




На заводе много ручной сборки: моторы требуют знаний и
внимательности.
В случае срыва плана сотрудники вынуждены выйти на
работу в выходной день. Здание, где сейчас производят Lamborghini, не менялось
с момента основания компании. Даже метр квадратный пола плитки, которой оно было
выложено с первых дней, сохранен и является кусочком истории.
На сборке в основном работают молодые парни, на вид 20 – 28
лет. А вот на месте изготовления кресел и салона работают женщины. Кстати,
дефектовку кожи тоже делают только женщины. Считается, что они более
внимательны и ответственны. Малейшее пятнышко, прокол или другой брак на коже
обводится специальным фломастером. Мы, даже пристально приглядываясь в
очерченные круги, не сразу могли понять, в чем причина брака. Но у суперкаров
слишком капризные и требовательные клиенты, которые могут придраться к
малейшему недостатку кожи.
Ждать свой автомобиль клиенту Авентадора нужно почти год, а
Хуракана – около 8 месяцев! В год производится 3 500 автомобилей. С
момента прихода на завод Audi AG, дела Lamborghini за последние годы пошли в гору,
и количество заказчиков увеличилось, несмотря на кризис.


Модель Huracan продается в полтора раза больше, чем Aventador, которая значительно дороже. Для
нас даже «базовые» 270 тысяч евро звучат как-то ужасающе. Дорогие версии
доходят до миллиона евро. Говорить о том, какая «утруска» на подержанный Lambo будет через пару лет, здесь не приходится.
Запчасти своим клиентам завод доставляет и устанавливает сам. В случае серьезных проблем автомобиль отправляется на завод и
восстанавливается специалистами на месте. Стоимость замены масла и фильтров
даже спрашивать постеснялся. Хотя присутствовавшие со мной специалисты
компаний – партнеров SKF в Беларуси – заметили, что некоторые номера на подшипниках у Ламбы схожи с другими,
устанавливаемыми на модели попроще.
Невидимая нить связывает два производителя – SKF и
Lamboghini
В применении продукции SKF в этих престижных автомобилях мы
смогли убедиться воочию, попросив на сборке у специалиста ступичный подшипник,
где оказалось клеймо SKF. Удивительно, но сами сотрудники сборочного
подразделения не смогли ответить на вопрос, чья продукция используется в автомобилях. Для компании SKF стать поставщиком для такого спорткара - вопрос престижа! В
свою очередь, попасть на конвейер малоизвестной компании практически
невозможно. Качество стало определяющим фактором выбора поставщика. А у SKF огромный опыт сотрудничества с ведущими
автобрендами мира и автоспортом.
На мой не совсем корректный вопрос о приблизительной
себестоимости этих суперкаров девушка-экскурсовод скромно промолчала. Убежден,
что стоимость этих автомобилей сделана маркетологами! Впрочем, как и у Феррари. Автомобили имеют карбоновую «капсулу», где размещается водитель и пассажир.
Много элементов приходит с завода из Германии, ведь теперь Audi AG является
хозяйкой завода. А карбон теперь изготавливается прямо на заводе в Италии.
Кстати, из его отходов прекрасно изготавливаются чемоданы,
которые предлагаются в магазине сувениров. Но, увидев цену на них, мы подумали,
что 10 000 евро за «еврочемодан» -непозволительная роскошь сегодня для белоруса. Впрочем, забегая вперед, скажу, что вся сувенирная продукция с размещенным логотипом спорткара стоит о-о-очень прилично! Интересно, что качество футболок, бейсболок и
прочего почти, как у нас в Ждановичах - нет той разницы, присущей элитным вещам.
Чем еще запомнился завод, так это чистотой в производстве и
грамотным построением процесса работы. Никакой лишней суеты. Собранный
автомобиль проходит обкатку на стенде, после чего выезжает для дальнейших
тестов в городском режиме. Заправка топливом происходит прямо на линии сборки,
но запах бензина отсутствует!
Богатая история Lamborghini
уже давно описана блогерами, журналистами, поэтому сильно вдаваться в это
не буду. А ведь началось все с производства тракторов!
Как известно, Ферруччо
Ламборгини изначально не предполагал производить суперкары и был сам
владельцем автомобиля Феррари. В один из моментов жизни он пришел к самому Энцо
Феррари и предложил улучшить работу сцепления его автомобилей. Однако Энцо
обошелся невежливо с производителем тракторов, посоветовав Ферруччо и дальше заниматься ими, а не лезть в производство суперкаров. Ферруччо был взбешен. После такого
оскорбления он разобрал свой Феррари и убедился, что ничего сложного там нет. И уже в 1963 году он выпустил свой первый автомобиль - Lamborghini 350 GT, который стал
конкурировать с автомобилями Феррари.

С появлением модели Miura в 1965 году Lamborghini стала
известна всему миру и нашла своих почитателей. Клиенты ее дожидались больше
года!
Занимаясь параллельно производством тракторов, Ферруччо
Ламборгини попал в неприятную ситуацию, когда крупный контракт в Боливии был сорван. Пришлось продать производство, иначе было не вытянуть. Но неприятности
на этом не закончились. Разразившийся нефтяной кризис поставил под вопрос само
существование автомобилей такого класса.

Тем временем, Lamborghini преследовали неприятности. В 1978 году
на компанию обрушилась череда проблем, связанных с производством, в результате
чего она вынуждена была объявить себя банкротом, и была продана. Владельцами
стали братья Жан-Клодт и Патрик Мимрам (Jean-Claude and Patrick Mimram) из той
же Швейцарии, занимавшиеся производством продуктов питания.
В 1987 году Lamborghini неожиданно для всех выкупает
американский Chrysler, и без того испытывавший весьма серьезные финансовые
проблемы. Говорят, что эта покупка была лишь прихотью председателя
американского автогиганта Ли Якокка (Lee Iacocca), которому льстила сама мысль
об обладании такой легендой, как Lamborghini.


В рамках данной поездки мы посетили еще и завод SKF в городе Poggio Rusco.
Чтобы быть успешным в бизнесе, неплохо бы знать о продукте,
который предлагаешь клиентам, максимум информации. Так, видимо, решили в
представительстве SKF в Беларуси и пригласили лучших менеджеров по продажам из
крупнейших компаний, торгующих автозапчастями, на завод SKF в Poggio Rusco,
расположенный в Италии.
Вместе со мной этот завод смогли посетить: Алексей Стриж («Шате-М Плюс»), Слава Мосейко
(«Армтек»), Денис Вербовский («Евробат плюс»), Сергей Кошелев
(«Мотехсавтозапчасть»). Поездка получилась не только познавательной,
но и насыщенной экскурсиями, тест-драйвом Lamborghini и завода, где их
производят.
Шевченко Анатолий,
«Автодайджест»
Комментариев нет:
Отправить комментарий